Воспитание свободное

не стесняемое никакими огра¬ничениями развитие сил и способностей каждого ребенка, полное раскрытие его индивидуальности. Для В. с. характерны кате-горическое отрицание системы воспитания и обучения, осно¬ванной на подавлении личности ребенка, регламентации всех сторон его жизни и поведения. Сторонники этой модели прида¬вали и придают исключительное значение созданию условий для самовыражения и свободного развития детской индивидуально¬сти, сводя к возможному минимуму пед. вмешательство и тем более исключая к.-л. насилие и принуждение. Они считают, что ребенок может себе представить только то, что пережил внут¬ренне, поэтому ведущую роль в его воспитании и обучении дол¬жны играть детские переживания и накопление детьми личного опыта. Это направление непосредственно связано с концепцией свободного воспитания Ж. Ж. Руссо. Однако широкого распрост¬ранения на Западе эти школы не получили. В России наиболее ярким опытом создания школ свободного воспитания был «Дом свободного ребенка», созданный К. Н. Вентцелем в 1906 г. Под¬держивал идеи В. с. Л. Н. Толстой, организуя жизнь и обучение крестьянских детей в Яснополянской школе. Были и др. попытки: «Школа шалунов» А. Радченко в Баку, московская семейная шко¬ла О. Кайдановской-Берви, близкие к этому направлению учеб¬но-воспитательные комплексы «Сетлемент» и «Детский труд и отдых», возглавляемые сначала А. У. Зеленко, затем С. Т. Шац¬ким. В настоящее время вновь возродился интерес к идеям В. с. В Москве и ряде др. городов открыты вальдорфские школы, цен¬тры М.Монтессори, разрабатываются отечественные модели сво¬бодного, ненасильственного воспитания.

Педагогический словарь

Дакфейс

От английского duckface (утиное лицо). Вытягивание губ при фотографировании, сложение губ бантиком. Довольно
Под таких хештегом выставляются цитаты из фильмов, в которых изменено или пропущено одно слово и таким

Энциклопедия Хэштегов